НОРС-Р




Забыли пароль?
Регистрация
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ СКАУТОВ - РАЗВЕДЧИКОВ
НОРС-Р
Advertisement
Главная arrow Мысли


О формах организаций
Мысли любые
25.10.2011

"Суть сетевых организаций очень проста – отсутствие единого управляющего органа и множественность центров управления. Могут существовать консультационные советы руководителей ячеек или какие-то временные координационные структуры. По сетевому принципу построен Интернет.
Внутри ячеек сети могут сосуществовать самые разные способы управления, естественно, что большой узел сам делится на многие узлы, но внутри них способы управления могут быть иерархическими (как в армии или церкви), демократическими, аморфными (как в семье где все знают свои обязанности и добровольно их выполняют), комбинированными и так далее. Один из наиболее характерных способов сетевого самоуправления – «экспертный», при этом решения от всей ячейки по конкретному вопросу принимает человек, который признан ячейкой как наиболее компетентный в данном вопросе, он же несет всю ответственность за последствия. Ещё один способ управления – «семейный», когда лидер ячейки обладает настолько большим духовным авторитетом, что может отменить практически любое решение, принятое демократическим самоуправлением ячейки или настоять на решении, против которого исходно хоть все ее члены, по сути — это духовный отец.
Обычным для сетей является образование временных сообществ, создаваемых для решения конкретной задачи и самоликвидирующихся после ее выполнения. В результате отношения в организации пронизываются множеством сложных связей. Участник организации может в одном случае быть руководителем своих руководителей в каком-то другом деле или равноправным с ними в третьем вопросе. Небольшие первичные ячейки нередко специализируются на какой-то задаче, например, добывании информации, анализе, обеспечении безопасности, связи и так далее. При «попадании в тему» и готовности народа, сетевая организация начинает расти как снежный ком."

"Форм разновидностей организаций так много, что обо всех сразу рассказать невозможно, поэтому здесь мы остановимся лишь на главных, а в дальнейшем по мере необходимости будем пополнять и углублять наши знания.
Прежде всего, можно говорить о классификации организаций с точки зрения их происхождения. В этом смысле выделяются естественные и искусственные организации.
Естественные возникают сами по себе, спонтанно, и не имеют специально заданных кем-то извне целей, поэтому их деятельность направлена на решение внутренних проблем. Исходя из этой задачи формируется структура организации, которая, как и власть в них является достаточно размытой, и распределяются ресурсы.
Такие организации обладают высокой самостоятельностью и адаптивностью, то есть способностью приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды, а поэтому и устойчивостью. Это во многом достигается за счет их полицентрич-ности, наличия в них элементов, не связанных с решением текущих задач, и образующих резерв на случай неожиданных изменений, преобладания самоорганизации.
Естественной организацией является, например, деревня, клуб по интересам и пр.
Искусственные организации проектируются и создаются по определенному плану, характеризуются направленностью на достижение заданных целей. Цели определяют структуру организации, включающую, как правило, только необходимые элементы (подразделения, должности, рабочие места), и расходование ресурсов осуществляется ради их достижения. При этом, координацию отдельных звеньев организации обеспечивает единый центр. Заданность цели и структуры приводит к тому, что на практике такие организации недостаточно гибки и адаптивны.
Деятельность искусственной организации узаконивается социальной системой более высокого порядка, например, государством, общим собранием учредителей и т.п. , что придает ей официальный характер, поэтому она происходит в рамках нормативно-правового пространства.
Такую организацию характеризуют: рациональное разделение труда; специализация (распределение задач между исполнителями); иерархичность, где должностные функции выступают как полномочия; безличность; наличие механизмов, при помощи которых можно целенаправленно регулировать ее деятельность по аналогии с управлением техническими системами. Это придает организации стабильность, устойчивость, прогнозируемость.
С точки зрения предопределенности связей между элементами выделяют формальную и неформальную организации."
Российский социолог А. Пригожий считает, что формальная организация, как система априорно заданных отношений, официально установленных норм, правил и стандартов, присуща всякому социальному институту независимо от его назначения и отражает существующую при любых условиях необходимость упорядочения совместной деятельности людей.
Задачей формальной организации считается повышение эффективности деятельности ее участников за счет ограничения ее разнообразия; сведения к минимуму риска, планирования, регламентирования, координации. Но эффективность по мере формализации растет в одном отношении и уменьшается в другом или сначала растет, а затем начинает в целом падать.
Формализация сама по себе не только рациональна, но и иррациональна, поскольку имеет объективный и субъективный пределы и наряду с функциональными, обладает дисфункциональными свойствами. Поэтому считается целесообразным определять границы формализации специально.
Со временем искусственные формальные организации начинают самостоятельно эволюционировать, отдаляясь от плана, по которому были созданы, и жить своей жизнью.
Формальная организация включает в себя людей только как представителей должностей, но свою личность они, понятно, «оставить дома» не могут и поэтому вносят в организацию собственные интересы и взаимодействуют между собой ради их достижения. В результате в рамках и наряду с формальной спонтанно возникает неформальная организация в виде совокупности запрограммированных контактов, основанных на добровольном выборе партнеров и личных отношениях, и образующая в совокупности с ней...

"Создание любой организации или подразделения начинается с организационного проектирования. Суть последнего состоит в определении их будущей структуры, системы управления, технологических, административных, информационных взаимосвязей между элементами, правил и процедур выполнения тех или иных действий и пр. Оно исходит из наиболее рационального варианта разделения труда, его последующей кооперации, и отражается в организационном проекте.

Если организация уже существует, то в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды она и ее отдельные элементы должны постоянно совершенствоваться. Это совершенствование осуществляется в рамках развития организации, которое имеет форму периодической реорганизации и обосновывается в плане организационноых мероприятий.

В зависимости от масштабов необходимых преобразований реорганизация бывает элементной, частичной и общей. Элементная может ограничиваться, например, изменением порядка приема посетителей: частичная — преобразованием отдельных подразделений; общая затрагивает все объекты и стороны деятельности организации, предполагает коренное обновление ее структуры, системы управления, функций подразделений, отдельных должностных лиц.

Организационный проект и план организационных мероприятий во многом схожи. Во-первых, они состоят из одинаковых элементов: перечня намечаемых мероприятий, и технологических карт их осуществления (обязательны для исполнения); методических рекомендаций и конкретных примеров (имеют рекомендательный характер). Во-вторых, тот и другой имеют общий объект — организацию, хотя и находящуюся на разных стадиях своего жизненного цикла. В первом случае речь идет о создаваемой организации, а во втором — о существующей.

В рамках проекта организация рассматривается в общих чертах, идеальном состоянии, поэтому люди здесь присутствуют лишь абстрактно, как некие среднестатистические субъекты, которым предстоит заполнить пока еще свободные места. План организационных мероприятий относится к реальным структурам, в которых работают живые люди, обладающие определенными интересами, связями и пр., поэтому он должен быть более индивидуализированным и избирательным.

Поскольку проектирование начинается «с нуля» и охватывает все направления деятельности организации, оно является весьма трудоемкой работой, выполняемой специализированными фирмами, имеющими возможность привлечь к ней высококвалифицированных профессионалов.

Развитие — процесс постоянный, в каждый данный момент касающийся лишь отдельных сторон деятельности организации. Поэтому разработка организационного плана значительно менее трудоемка и зачастую может осуществляться собственными силами.

Развитие организации и ее отдельных элементов в соответствии с изменяющимися требованиями среды восстанавливает нарушающееся внутреннее и внешнее равновесие, обеспечивает ее переход в новое качественное состояние и создает необходимые предпосылки нормального функионирования.

В процессе развития организации отмирают прежние элементы и связи и возникают новые, в большей мере соответствующие изменившимся условиям. В то же время, в зависимости от характера последних развитие может быть не только прогрессивным, но нейтральным или даже регрессивным.

В целом в процессе управления организационным развитием происходит систематическое планомерное совершенство вание различных сторон деятельности организации: как целого, так и отдельных подразделений и работников; рационализация внутренних структур; производственных, трудовых, управленческих процессов.

Развивающаяся организация привлекает больше способных людей, чем организация, находящаяся в застое. Здесь уменьшаются внутренние конфликты, так как возникает возможность повысить статус одних сотрудников, не понижая статуса других.

Успех или неуспех создания и развития организации зависит от ряда объективных и субъективных факторов. К объективным относится наличие необходимых материальных, кадровых, финансовых, информационных и прочих ресурсов; возможность быстрого маневра ими. Это придает организации гибкость, способно... "

А вот ссылочка на книгу, которую рекомендую прочитать всем руководителям. Это

 
 

 

Михаил Кордонский, Михаил Кожаринов

Серия «Технология группы»

Очерки неформальной социотехники

Учебное пособие для лидера молодёжной неформальной группы

Посвящается светлой памяти Владимира Ланцберга

 

Версия для печати
Написал Ирина   
Последнее обновление ( 27.10.2011 )
 
Ценностные ориентиры подростков
Мысли любые
24.10.2011

При анализе полученных данных рейтинг терминальных ценностей младших и старших подростков оказался различным. Так, для младшей подростковой группы (10-12лет) лидируют такие ценности, как «хорошие верные друзья», «счастливая семейная жизнь».

Для группы подростков 13-15 лет – «здоровье», «любовь»

У младших подростков любовь отодвигается на десятое место, в то время как у старших – второе. Это проявление влияния возраста. В 13-15 лет начинается  активное половое развитие.

Следует отметить, что по обеим группам процент выбора перечисленных выше ценностей (хорошие верные друзья, счастливая семейная жизнь, здоровье, любовь) преобладает над другими. Более того, данные ценности не попали в отвергаемые.
В  целом можно отметить некоторую схожесть и высокий рейтинг среди исследуемых
возрастных групп таких ценностей-целей, как «хорошие верные друзья», «здоровье», счастливая семейная жизнь. Существенное различие наблюдается по таким ценностям,

как «красота природы и искусства», «любовь», «материально обеспеченная жизнь», «свобода».

Наиболее отвергаемыми ценностями для младших подростков оказались  «удовольствия»  и «свобода». Для старших подростков –«творчество» и «красота  природы и искусства». Таким образом, можно сделать вывод о том, что взрослея, подростки  становятся несколько циничнее, приобретая некоторую жестокость, враждебность по отношению к окружающему миру.
Материальная составляющая в ценностных ориентациях у старших подростков выходит на четвёртое место после здоровья, любви и друзей.

Необходимо обратить внимание на то, что сама по себе та высокая значимость, которую имеет для подростков их здоровье, является нетипичной для этого возраста.

Очевидно, что это вызвано какими-то внешними влияниями со стороны взрослых.

Тот факт, что ценность «хорошие верные друзья» имеет один из наиболее высоких

Процентов выбора в обеих возрастных группах имеет свое объяснение. В процессесоциализации группа сверстников в значительной степени замещает родителей и становится референтной группой. У подростка возникает потребность доверитьсядрузьям-сверстникам, которым должны быть ближе их переживания.

Так же следует отметить значимость интересной работы и активной деятельной жизни

Для обеих возрастных групп.

Что касается отвергаемых ценностей, то следует обратить внимание на низкий рейтинг ценности «творчество» (возможность творческой деятельности) не только для младших подростков, но и для старших.
Возможно, понятие творчества для современных подростков утратило свое значение, как создание чего-то нового,  нестереотипного, поскольку в обществе резко упал престиж науки, искусств, культуры и продуктивного труда в целом.
Другая причина кроется в нашей системе образования, которая до сих пор не перешла на новые формы воспитания и в целом  инициатива и самовыражение со стороны учащихся до сих пор не приветствуется  педагогами, которые стараются выдерживать обыденный для себя распорядок учебного  процесса.

Низкий рейтинг для обеих групп остальных ценностей, таких как «равенство», «самостоятельность»  можно объяснить возрастными особенностями развития. Очевидно, что подростки не до конца осознают значение этих понятий.

Как положительный момент, следует отметить низкий уровень значимости для подростков такой ценности, как «удовольствие». Можно так же предположить, что ими не до конца осознаётся значение данного понятия. На самом же деле многие современные подростки принимают «удовольствие», как образ жизни. Возможно, по этой причине эта ценность не рассматривается ими отдельно в качестве ценности, к которой необходимо стремиться.

Выдержки из работы Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

Версия для печати
Написал Ирина   
 
Ценностные ориентации современной молодежи
Мысли любые
24.10.2011

 

По результатам экспертного исследования, проведённого в 2007 году фондом имени Питирима Сорокина, иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом:

- Материальное благополучие.

- Ценность «Я» (индивидуализм).

- Карьера (самореализация).

- Семья.

- Стабильность.

- Свобода.

- Уважение к старшим.

- Бог (вера в Бога).

- Патриотизм.

- Долг и честь.

Характеризуя молодёжное сознание и систему ценностей современной российской молодёжи, социологи выделяют:

- преимущественно развлекательно-рекреативную направленность её жизненных ценностей и интересов;

- вестернизацию культурных потребностей и интересов, вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами;

- приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными;

- слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов;

- внеинституциональная культурная самореализация;

- отсутствие этнокультурной самоидентификации

Доминирование потребительских ценностных ориентаций неизбежно отражается на жизненной стратегии молодых людей. Данные анализа результатов, проведенных в 2006 - 2007 годах кафедрой социологии молодежи МГУ им. М.В.Ломоносова социологических исследований среди студентов показали, что: «В настоящее время в молодежной среде, в обществе можно встретить неоднозначно оцениваемые жизненные принципы. Полученные данные позволяют сделать вывод о неблагополучности в молодежной среде и требуют более детального изучения. Обращает на себя внимание довольно высокая степень равнодушия молодежи к таким традиционно отрицательным явлениям как приспособленчество, равнодушие, беспринципность, потребительство, праздный образ жизни и их положительная оценка» (См. Табл.3).

Таблица 3. Перечень явлений, встречаемых в молодежной среде

Перечень явлений

Отрицательная оценка

Равнодушие

Положительная оценка

1

Нарушение общественного порядка

79

15

6

2

Национализм

71

14

15

3

Экстремизм

69

16

15

4

Незаконное обогащение

64

19

18

5

Иждивенчество

63

28

9

6

Эгоизм

59

25

16

7

Равнодушие

57

34

9

8

Беспринципность

52

31

16

9

Потребительство

43

39

18

10

Подражание западному образу жизни

43

25

32

11

Праздный образ жизни

37

33

30

12

Приспособленчество

31

28

41

13

Карьеризм

16

22

58

 

Это данные из статьи Проблемы современной российской молодёжи: чего хочет молодежь? ссылка на полный текст

Может быть реально скаутинг будет на гребне если давать те "навыки" которые реально помогут реализовать потребности в карьерном росте и зарабатывании денег. Нет, конечно не превращаться в школу юного менеджера, но учить созидать. Созидать идеи, модели, группы, проекты и так далее!!! Для меня бы было идеальным результатом если бы после каждого джамбори в России создавалось бы несколько скаутских фирм и желательно с охватом нескольких регионов. При этом, конечно, не забывать и о духовности и об умении отдыхать, и о потребности помогать людям. Но очень хочется, чтобы ребенок, пройдя лесенку скаута, был уверен что сможет самореализоваться в жизни, был бы независимым и СВОБОДНЫМ!!!

Версия для печати
Написал Ирина   
Последнее обновление ( 24.10.2011 )
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 11 - 13 из 13
© 2006 artist (Владимир Рябиничев), дизайн
© 2006-2012 vital (Виталий Стаскевич), верстка и программирование
© 2006-2012 nadozheda (Надежда Каркач), редактор сайта
© 2009-2012 akela (Анастасия Паршукова), редактор сайта
Работает на Joomla! © 2005-2012 - Все права защищены